При разработке системы безопасности на определенном предприятии, вопрос мониторинга всегда является одним из наиважнейших. Установленные в помещениях извещатели и другие компоненты системы являются всего лишь передатчиками информации о происшествиях и других событиях, например, о времени взятия объекта под охрану или частоте ложных срабатываний техники на участке. Но всю эту информацию необходимо обрабатывать, своевременно принимать решения исходя из ситуации. Сбор, анализ и дальнейшая работа с сообщениями происходит в централизованном пункте мониторинга. Техническое оснащение таких станций зависит от количества, сложности объектов, которые контролируются.
Если в числе заказчиков крупные сетевые компании, которые имеют много филиалов, то для обрабатывания таких объемов и массивов информации нужны серьезные мощности. Здания самого различного назначения мониторятся нашими специалистами в современной диспетчерской. Сетевые магазины, аптеки, офисы, разные государственные учреждения, промышленные объекты и те, где важно обеспечить безопасность, исключить несанкционированное проникновение являются заказчиками услуги мониторинга.
При заключении контракта в нем прописываются все шаги, которые необходимо сделать сотрудникам диспетчерской и центра управления мобильных групп реагирования. Какой алгоритм действий будет при получении сигнала тревоги, определяется в письменном виде. Как правило, одновременно с выездом группы реагирования требуется оповестить уполномоченных лиц компании о происшествии на объекте.
Современные центры мониторинга могут управлять не только системами охранной или пожарной сигнализации, но и видеонаблюдения, контроля доступа. Иногда подобные посты наблюдения организуются непосредственно на объекте или удаленно. Таких постов мониторинга может быть несколько, все они являются независимыми, технические проблемы на одном не влияют на работоспособность другого. Так называемые ситуационные центры в основном создаются на крупных, распределенных объектах.