Интенсивное развитие систем самообслуживания привело к повышению риска выноса не проплаченного товара. Технические средства защиты становятся все более популярными и помогают реально сократить потери, причем работают они одинаково эффективно как при недобросовестном поведении покупателей, так и при наличии нечистых на руку сотрудников магазинов. По статистике потери от выноса неоплаченного товара, то есть от краж составляет в среднем до 5% от общего объема продаж. Наиболее эффективными методами борьбы с кражами являются антикражные системы, подобного рода технические средства фиксируют при помощи сенсорных антенн сигналы от прикрепленных к товару этикеток и специальных ярлыков.
Применение таких устройств влияет на увеличение оборота магазина, поскольку не требуется дополнительных затрат на содержание специального персонала, который будет охранять продукцию, а также за счет снижения количества вынесенного неоплаченного товара.
Для работы этой системы на каждую единицу товара прикрепляется специальный ярлык многоразового использования, который снимается на кассе при оплате покупки. Для дорогих товаров применяются ярлыки с красящим стойким веществом, при попытке отсоединить такие брелоки они окрашивают товар, и он больше не может быть использован.
Специальные высокие стойки при выходе из магазина являются антеннами, которые работают на принципах обнаружения сигналов от брелоков и этикеток. В случае проноса мимо антенн товаров с не дезактивированными брелоками антенны генерируют сигнал тревоги, и за нерадивым покупателем последую сотрудники охраны магазина.
Деактиваторы могут быть механическими, то есть снимать ярлык или встроенными в считыватель штрих кода, тогда во время считывания происходит деактивация наклейки со штрих-кодом.