Наиболее эффективный, современный механизм для наблюдения и управления ситуацией на объектах заказчиков — это ситуационный центр. Основной задачей подобных центров является информирование клиентов о потенциально опасных ситуациях и возникающих актуальных проблемах. В основном информирование уполномоченных лиц производится путем отправления электронных сообщений, а с некоторыми объектами налажена голосовая связь или есть возможность осуществления видеоконференций, что является наиболее удобным форматом. Преимуществом является то, что центр работает на опережение событий, поскольку алгоритмы обработки данных позволяют моделировать, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации.
Информация в подобных центрах четко структурирована, организованы архивы данных для хранения сообщений, что часто помогает анализировать предшествующую информацию при возникновении чрезвычайных ситуаций. Удобное предоставление информации, а именно ее визуализация позволяет операторам в режиме онлайн держать под контролем по несколько секторов и отслеживать различные нестандартные ситуации.
Удобной является функция непосредственного выделения канала для связи с диспетчерскими пультами других удаленных объектов, такое дополнительное информирование иногда бывает полезным для принятия решений. Преимуществом работы с таким центром является предоставление актуальной, проверенной информации. Те, кто предоставляет информацию, понимают свою ответственность, поэтому сведениям, полученным из ситуативного центра можно полностью доверять. Аналитическая работа, выполненная сотрудниками ситуационного центра, помогает заказчикам оперативно оценить информацию, запросить, в случае необходимости дополнительные данные и принять решение.
Услуги мониторинга и информирования производятся на основании заключенного договора.